Каталог заданий.
Сфера духовной культуры
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1052
i

Ос­нов­ным на­прав­ле­ни­ем де­я­тель­но­сти ин­сти­ту­тов ду­хов­ной сферы об­ще­ствен­ной жизни яв­ля­ет­ся:



2
Задание № 1339
i

Бес­смыс­лен­ное и же­сто­кое раз­ру­ше­ние того, что со­зда­но лю­дь­ми и со­став­ля­ет до­сто­я­ние куль­ту­ры, на­зы­ва­ет­ся _____.


Ответ:

3
Задание № 1551
i

К эле­мен­там ду­хов­ной куль­ту­ры от­но­сит­ся:



4
Задание № 1860
i

Эле­мен­том ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры яв­ля­ет­ся:



5
Задание № 1910
i

Эле­мен­том(-ами) ду­хов­ной куль­ту­ры яв­ля­ет­ся(-ются):



6
Задание № 704
i

В Древ­ней Гре­ции слово «пай­дейя» ис­поль­зо­ва­лось в зна­че­нии:



7
Задание № 754
i

В Сред­не­ве­ко­вье слово «куль­ту­ра» обо­зна­ча­ло:



8
Задание № 1753
i

К мас­со­вой куль­ту­ре от­но­сят­ся(-ится):



9
Задание № 2189
i

Ме­ди­а­текст со­дер­жит посыл от его со­зда­те­лей, это от­но­сит­ся к та­ко­му свой­ству ме­ди­а­тек­ста, как:



10
Задание № 2233
i

Ме­ди­а­тек­сты со­зда­ют­ся с уче­том осо­бен­но­стей раз­лич­ных ка­на­лов пе­ре­да­чи ин­фор­ма­ции, это от­но­сит­ся к та­ко­му свой­ству ме­ди­а­тек­ста, как:



11
Задание № 57
i

В эпоху Про­све­ще­ния по­ня­тие «куль­ту­ра» трак­то­ва­лось как:



12
Задание № 107
i

Сто­рон­ни­ки ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го под­хо­да счи­та­ют куль­ту­рой:



13
Задание № 157
i

В Сред­не­ве­ко­вье по­ня­тие «куль­ту­ра» трак­то­ва­лось как:



14
Задание № 207
i

В Древ­нем Риме по­ня­тие «куль­ту­ра» трак­то­ва­лось как:



15
Задание № 257
i

С точки зре­ния ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го под­хо­да куль­ту­ра по­ни­ма­ет­ся как:



16
Задание № 306
i

К эле­мен­там ду­хов­ной куль­ту­ры от­но­сят­ся:



17
Задание № 307
i

Функ­ция куль­ту­ры, вы­пол­не­ние ко­то­рой спо­соб­ству­ет раз­ви­тию про­цес­са ин­те­гра­ции куль­тур, со­зда­нию еди­но­го

куль­тур­но­го про­стран­ства, на­зы­ва­ет­ся:



18
Задание № 356
i

К эле­мен­там ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры от­но­сят­ся:



19
Задание № 357
i

Функ­ция куль­ту­ры, вы­пол­не­ние ко­то­рой по­мо­га­ет че­ло­ве­ку раз­ли­чать зна­чи­мое и не­зна­чи­тель­ное в жизни, из­бав­лять­ся от того, что ведет к де­гра­да­ции лич­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:



20
Задание № 406
i

К эле­мен­там ду­хов­ной куль­ту­ры от­но­сят­ся:



21
Задание № 407
i

Функ­ция куль­ту­ры, вы­пол­не­ние ко­то­рой по­мо­га­ет людям при­спо­со­бить­ся к раз­лич­ным при­род­ным усло­ви­ям жизни, на­зы­ва­ет­ся:



22
Задание № 456
i

К эле­мен­там ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры от­но­сят­ся:



23
Задание № 457
i

Функ­ция куль­ту­ры, ко­то­рая за­клю­ча­ет­ся в уста­нов­ле­нии опре­де­лен­ных пра­вил по­ве­де­ния и де­я­тель­но­сти людей в об­ще­стве, на­зы­ва­ет­ся:



24
Задание № 506
i

К эле­мен­там ду­хов­ной куль­ту­ры от­но­сят­ся:



25
Задание № 507
i

Функ­ция куль­ту­ры, ко­то­рая за­клю­ча­ет­ся в на­коп­ле­нии, хра­не­нии, си­сте­ма­ти­за­ции и пе­ре­да­че ин­фор­ма­ции, на­зы­ва­ет­ся:



26
Задание № 555
i

На­род­ная куль­ту­ра в от­ли­чие от эли­тар­ной:



27
Задание № 556
i

Функ­ция ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти куль­ту­ры за­клю­ча­ет­ся в:



28
Задание № 605
i

Мас­со­вая куль­ту­ра в от­ли­чие от на­род­ной:



29
Задание № 606
i

Цен­ност­ная функ­ция куль­ту­ры со­сто­ит в том, что куль­ту­ра:



30
Задание № 655
i

Эли­тар­ная куль­ту­ра в от­ли­чие от мас­со­вой:



31
Задание № 656
i

Ком­му­ни­ка­тив­ная функ­ция куль­ту­ры со­сто­ит в том, что куль­ту­ра:



32
Задание № 705
i

Мас­со­вая куль­ту­ра в от­ли­чие от на­род­ной:



33
Задание № 706
i

Нор­ма­тив­ная функ­ция куль­ту­ры со­сто­ит в том, что куль­ту­ра:



34
Задание № 755
i

Эли­тар­ная куль­ту­ра в от­ли­чие от мас­со­вой:



35
Задание № 756
i

Цен­ност­ная функ­ция куль­ту­ры со­сто­ит в том, что куль­ту­ра:



36
Задание № 807
i

В Сред­не­ве­ко­вье слово «куль­ту­ра» обо­зна­ча­ло:



37
Задание № 857
i

В эпоху Про­све­ще­ния по­ня­тие «куль­ту­ра» обо­зна­ча­ло:



38
Задание № 907
i

В Сред­не­ве­ко­вье по­ня­тие «куль­ту­ра» обо­зна­ча­ло:



39
Задание № 957
i

Сто­рон­ни­ки ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го под­хо­да счи­та­ют куль­ту­рой:



40
Задание № 990
i

При­ня­тая лич­но­стью не­об­хо­ди­мость (нрав­ствен­ная обя­зан­ность) под­чи­нять­ся об­ще­ствен­но­му пра­ви­лу или пред­пи­са­нию вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем _____.


Ответ:

41
Задание № 1040
i

Глав­ной осо­бен­но­стью ми­ро­вых ре­ли­гий, ста­вя­щих един­ство веры выше по­ли­ти­че­ско­го или на­ци­о­наль­но­го един­ства, яв­ля­ет­ся _____.


Ответ:

42
Задание № 1205
i

По ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции эпа­таж­ная са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп:



43
Задание № 1307
i

Мас­со­вая куль­ту­ра в от­ли­чие от эли­тар­ной:



44
Задание № 1357
i

Эли­тар­ная куль­ту­ра:



45
Задание № 1390
i

Си­сте­ма пред­став­ле­ний о добре и зле, со­дер­жа­щая выс­шие цен­но­сти че­ло­ве­ка как ра­зум­но­го су­ще­ства, на­зы­ва­ет­ся _____.


Ответ:

46
Задание № 1407
i

Эли­тар­ная куль­ту­ра:



47
Задание № 1440
i

Яв­ле­ния, об­ла­да­ю­щие выс­шим со­вер­шен­ством, бес­спор­ной эс­те­ти­че­ской цен­но­стью, на­зы­ва­ют­ся _____.


Ответ:

48
Задание № 1457
i

Эли­тар­ная куль­ту­ра в от­ли­чие от мас­со­вой:



49
Задание № 1507
i

Мас­со­вую куль­ту­ру ха­рак­те­ри­зу­ет:



50
Задание № 1706
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны виды куль­ту­ры и их ха­рак­те­ри­сти­ки:

1) эли­тар­ная куль­ту­ра

2)  мас­со­вая куль­ту­ра

а)  об­ла­да­ет боль­шой ауди­то­ри­ей

б)  труд­на для по­ни­ма­ния не­под­го­тов­лен­ным че­ло­ве­ком

в)  усред­ня­ет ду­хов­ное раз­ви­тие людей

г)  ха­рак­те­ри­зу­ет­ся цен­ност­но-смыс­ло­вой са­мо­до­ста­точ­но­стью

д)  пред­на­зна­че­на для уз­ко­го круга вы­со­ко­об­ра­зо­ван­ной пуб­ли­ки

е)  охва­ты­ва­ет все сто­ро­ны жизни



51
Задание № 1707
i

Функ­ция куль­ту­ры, вы­пол­не­ние ко­то­рой спо­соб­ству­ет усво­е­нию лю­дь­ми со­во­куп­но­сти норм и пра­вил, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щих их по­ве­де­ние и де­я­тель­ность, на­зы­ва­ет­ся:



52
Задание № 1864
i

Функ­ция куль­ту­ры, ко­то­рая про­яв­ля­ет­ся во вза­и­мо­дей­ствии между лю­дь­ми и общ­но­стя­ми, в вы­яв­ле­нии всего цен­но­го, что на­коп­ле­но че­ло­ве­че­ством, а также в со­дей­ствии про­цес­сам ин­те­гра­ции куль­тур, на­зы­ва­ет­ся:



53
Задание № 1866
i

Ука­жи­те не­вер­ное суж­де­ние об эли­тар­ной куль­ту­ре.



54
Задание № 1914
i

Вы­яв­ле­ние всего цен­но­го, что на­коп­ле­но че­ло­ве­че­ством, а также обмен куль­тур­ны­ми до­сти­же­ни­я­ми обес­пе­чи­ва­ет функ­ция куль­ту­ры:



55
Задание № 1916
i

Ука­жи­те не­вер­ное суж­де­ние о мас­со­вой куль­ту­ре.



56
Задание № 2017
i

Осо­бен­но­стью твор­че­ства в науке яв­ля­ет­ся:



57
Задание № 2191
i

Вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.



58
Задание № 2235
i

Вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.



59
Задание № 2353
i

Суб­куль­ту­ра, от­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью ко­то­рой яв­ля­ет­ся стрем­ле­ние к са­мо­вы­ра­же­нию через внеш­ний вид,  — это суб­куль­ту­ра:



60
Задание № 2416
i

Суб­куль­ту­ра, от­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью ко­то­рой яв­ля­ет­ся культ фи­зи­че­ской силы и жест­кое про­ти­во­сто­я­ние «мы  — они»,  — это суб­куль­ту­ра:



61
Задание № 158
i

К ду­хов­ной сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сит­ся де­я­тель­ность со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов:



62
Задание № 808
i

Функ­ция куль­ту­ры, спо­соб­ству­ю­щая усво­е­нию лю­дь­ми опре­де­лен­ных пра­вил и обес­пе­чи­ва­ю­щая ре­гу­ли­ро­ва­ние об­ще­ствен­ной жизни, на­зы­ва­ет­ся:



63
Задание № 858
i

Функ­ция куль­ту­ры, со­дей­ству­ю­щая про­цес­су ин­те­гра­ции куль­тур, фор­ми­ро­ва­нию еди­но­го куль­тур­но­го про­стран­ства,  — это функ­ция:



64
Задание № 908
i

Функ­ция куль­ту­ры, свя­зан­ная с фор­ми­ро­ва­ни­ем у че­ло­ве­ка ду­хов­ных иде­а­лов и ори­ен­та­ций, на­зы­ва­ет­ся:



65
Задание № 958
i

Функ­ция куль­ту­ры, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щая по­ве­де­ние че­ло­ве­ка в об­ще­стве, на­зы­ва­ет­ся:



66
Задание № 1008
i

Функ­ция куль­ту­ры, поз­во­ля­ю­щая раз­ли­чать зна­чи­мое и не­зна­чи­тель­ное в жизни че­ло­ве­ка, на­зы­ва­ет­ся:



67
Задание № 1308
i

Целью де­я­тель­но­сти ин­сти­ту­тов ду­хов­ной сферы об­ще­ствен­ной жизни яв­ля­ет­ся:



68
Задание № 1358
i

Де­я­тель­ность ин­сти­ту­тов ду­хов­ной сферы об­ще­ствен­ной жизни на­прав­ле­на на:



69
Задание № 1458
i

Де­я­тель­ность ин­сти­ту­тов ду­хов­ной сферы об­ще­ствен­ной жизни на­прав­ле­на на:



70
Задание № 1060
i

В Древ­нем Риме куль­ту­ра трак­то­ва­лась как:



71
Задание № 1061
i

Куль­ту­ра вы­пол­ня­ет нор­ма­тив­ную функ­цию, когда:



72
Задание № 1110
i

В Древ­ней Гре­ции по­ня­тие «пай­дейя» трак­то­ва­лось как:



73
Задание № 1111
i

Функ­ция ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти куль­ту­ры про­яв­ля­ет­ся в:



74
Задание № 1160
i

В Древ­ней Гре­ции по­ня­тие «пай­дейя» трак­то­ва­лось как:



75
Задание № 1161
i

Адап­тив­ная функ­ция куль­ту­ры со­сто­ит в:



76
Задание № 1210
i

В Древ­нем Риме куль­ту­ра трак­то­ва­лась как:



77
Задание № 1260
i

В эпоху Про­све­ще­ния куль­ту­ра трак­то­ва­лась как:



78
Задание № 1261
i

Адап­тив­ная функ­ция куль­ту­ры со­сто­ит в:



79
Задание № 1841
i

Обоб­щен­ная ха­рак­те­ри­сти­ка цен­ност­ных ори­ен­ти­ров как от­дель­но­го че­ло­ве­ка, так и об­ще­ства, в ко­то­ром он живет,  — это _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.


Ответ:

80
Задание № 564
i

Ре­ли­гия в от­ли­чие от дру­гих форм об­ще­ствен­но­го со­зна­ния:



81
Задание № 614
i

Мо­раль как ре­гу­ля­тор по­ве­де­ния людей во всех сфе­рах об­ще­ствен­ной жизни:



82
Задание № 664
i

Ре­ли­гия в от­ли­чие от дру­гих форм об­ще­ствен­но­го со­зна­ния:



83
Задание № 714
i

Спе­ци­фи­кой ис­кус­ства как формы ду­хов­ной жизни яв­ля­ет­ся то, что оно:



84
Задание № 764
i

Об­ра­зо­ва­ние в от­ли­чие от дру­гих форм ду­хов­ной жизни:



85
Задание № 1314
i

Ис­кус­ство в от­ли­чие от дру­гих форм ду­хов­ной куль­ту­ры:



86
Задание № 1414
i

Спе­ци­фи­ка ис­кус­ства со­сто­ит в:



87
Задание № 1464
i

Ис­кус­ство в от­ли­чие от дру­гих форм ду­хов­ной жизни:



88
Задание № 1514
i

Ис­кус­ство в от­ли­чие от дру­гих форм ду­хов­ной жизни:



89
Задание № 1564
i

Мо­раль как си­сте­ма норм:



90
Задание № 1614
i

Мо­раль как си­сте­ма норм:



91
Задание № 1664
i

Мо­раль как си­сте­ма норм:



92
Задание № 2073
i

Вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.



93
Задание № 2117
i

Вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.



94
Задание № 2280
i

На­уч­ные ис­сле­до­ва­ния, име­ю­щие своей за­да­чей изоб­ре­те­ние тех­но­ло­гий, ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны в про­из­вод­стве, сель­ском хо­зяй­стве и т. д. и пред­на­зна­че­ны для улуч­ше­ния жизни че­ло­ве­ка, на­зы­ва­ют­ся:



95
Задание № 2318
i

На­уч­ные при­бо­ры, по­сред­ством ко­то­рых осу­ществ­ля­ет­ся изу­че­ние тех или иных яв­ле­ний и из­ме­ре­ние тех или иных ве­ли­чин, на­зы­ва­ют­ся:



96
Задание № 315
i

Си­сте­ма норм и пра­вил по­ве­де­ния, при­ня­тых в об­ще­стве и ос­но­ван­ных на пред­став­ле­ни­ях о долж­ных и не­долж­ных

по­ступ­ках, обо­зна­ча­ет­ся по­ня­ти­ем:



97
Задание № 365
i

Нрав­ствен­ное от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к са­мо­му себе, ос­но­ван­ное на при­зна­нии цен­но­сти каж­до­го ин­ди­ви­да как нрав­ствен­ной лич­но­сти,  — это:



98
Задание № 392
i

Обоб­щен­ная ха­рак­те­ри­сти­ка цен­ност­ных ори­ен­ти­ров че­ло­ве­ка и об­ще­ства, ко­то­рая:

 

а)  вклю­ча­ет в себя мысли и чув­ства, эмо­ци­о­наль­ные со­сто­я­ния и во­ле­вые по­буж­де­ния, ин­те­ре­сы, зна­ния,

устрем­ле­ния;

б)  свя­за­на со стрем­ле­ни­ем лич­но­сти к нрав­ствен­но­му со­вер­шен­ству;

в)  про­яв­ля­ет­ся в по­ступ­ках и дей­стви­ях людей по от­но­ше­нию к себе и окру­жа­ю­ще­му миру, вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

99
Задание № 816
i

В науке в от­ли­чие от дру­гих форм по­зна­ния:



100
Задание № 1065
i

Спе­ци­фи­ка мо­ра­ли за­клю­ча­ет­ся в том, что она:



101
Задание № 1067
i

Тех­ни­ко-тех­но­ло­ги­че­ская функ­ция науки за­клю­ча­ет­ся в:



102
Задание № 1115
i

Спе­ци­фи­ка мо­ра­ли за­клю­ча­ет­ся в том, что она:



103
Задание № 1117
i

По­зна­ва­тель­ная функ­ция науки про­яв­ля­ет­ся в:



104
Задание № 1142
i

Вид по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, на­прав­лен­ный на по­лу­че­ние но­во­го объ­ек­тив­но-ис­тин­но­го зна­ния о мире и че­ло­ве­ке, вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем ________.


Ответ:

105
Задание № 1165
i

Ре­гу­ля­тив­ная функ­ция мо­ра­ли за­клю­ча­ет­ся в:



106
Задание № 1167
i

На­зна­че­ние на­уч­ной тео­рии со­сто­ит в:



107
Задание № 1215
i

Гу­ма­ни­зи­ру­ю­щая функ­ция мо­ра­ли за­клю­ча­ет­ся в:



108
Задание № 1217
i

Наука в от­ли­чие от обы­ден­но­го по­зна­ния:



109
Задание № 1242
i

По­ня­тие, ко­то­рое ха­рак­те­ри­зу­ет глав­ную осо­бен­ность ми­ро­вых ре­ли­гий, ста­вя­щую един­ство веры выше по­ли­ти­че­ско­го и на­ци­о­наль­но­го един­ства,  — это ________.


Ответ:

110
Задание № 1265
i

Спе­ци­фи­ка мо­ра­ли за­клю­ча­ет­ся в том, что она:



111
Задание № 1267
i

Тех­ни­ко-тех­но­ло­ги­че­ская функ­ция науки за­клю­ча­ет­ся в:



112
Задание № 1315
i

Глав­ной осо­бен­но­стью ми­ро­вых ре­ли­гий яв­ля­ет­ся:



113
Задание № 1316
i

По­зна­ва­тель­ная функ­ция науки за­клю­ча­ет­ся в:



114
Задание № 1365
i

Ре­ли­гия в от­ли­чие от дру­гих форм об­ще­ствен­но­го со­зна­ния:



115
Задание № 1416
i

На­зна­че­ние на­уч­ной тео­рии за­клю­ча­ет­ся в:



116
Задание № 1515
i

Са­мо­сто­я­тель­ность че­ло­ве­ка в вы­бо­ре, ве­рить в Бога или нет, на­зы­ва­ет­ся:



117
Задание № 1516
i

Про­из­вод­ствен­ная функ­ция науки за­клю­ча­ет­ся в:



118
Задание № 1566
i

Ре­ли­гия от­ли­ча­ет­ся от дру­гих форм ду­хов­но­сти:



119
Задание № 1616
i

Ре­ли­гия в от­ли­чие от дру­гих форм ду­хов­ной жизни:



120
Задание № 1666
i

Ре­ли­гия от­ли­ча­ет­ся от дру­гих форм ду­хов­но­сти:



121
Задание № 1716
i

Уста­но­ви­те, на каком уров­не об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Лена:

Де­воч­ка Лена учит­ся в пер­вом клас­се. После школы мама от­во­дит ее на за­ня­тия по ан­глий­ско­му языку, а по суб­бо­там  — в сту­дию баль­но­го танца

а)  сред­нее спе­ци­аль­ное об­ра­зо­ва­ние

б)  до­школь­ное об­ра­зо­ва­ние

в)  до­пол­ни­тель­ное об­ра­зо­ва­ние

г)  на­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние

д)  общее сред­нее об­ра­зо­ва­ние



122
Задание № 1876
i

Фи­ло­соф­ское ми­ро­воз­зре­ние:



123
Задание № 1926
i

Фи­ло­соф­ское ми­ро­воз­зре­ние:



124
Задание № 1979
i

Нрав­ствен­ное по­ве­де­ние:



125
Задание № 2029
i

По­сту­пок как цен­траль­ный эле­мент нрав­ствен­но­го по­ве­де­ния:



126
Задание № 2297
i

Ука­жи­те ДВА при­ме­ра та­ко­го струк­тур­но­го эле­мен­та ре­ли­гии, как ре­ли­ги­оз­ная ор­га­ни­за­ция:

1)  ре­ли­ги­оз­ные мифы;

2)  ре­ли­ги­оз­ное по­ве­де­ние;

3)  ре­ли­ги­оз­ное учеб­ное за­ве­де­ние;

4)  на­род­ные ре­ли­ги­оз­ные при­ме­ты;

5)  груп­па ве­ру­ю­щих.


Ответ:

127
Задание № 2335
i

Ука­жи­те ДВА при­ме­ра та­ко­го струк­тур­но­го эле­мен­та ре­ли­гии, как ре­ли­ги­оз­ная ор­га­ни­за­ция:

1)  куль­то­вое зда­ние;

2)  ре­ли­ги­оз­ная пси­хо­ло­гия;

3)  груп­па ве­ру­ю­щих;

4)  на­род­ные ре­ли­ги­оз­ные при­ме­ты;

5)  жерт­во­при­но­ше­ние.


Ответ:

128
Задание № 2420
i

Раз­дел фи­ло­со­фии, изу­ча­ю­щий ис­кус­ство,  — это:



129
Задание № 319
i

Для на­уч­но­го по­зна­ния, в от­ли­чие от обы­ден­но­го, ха­рак­тер­но:



130
Задание № 369
i

На­чаль­ным эта­пом мо­де­ли­ро­ва­ния как ме­то­да ис­сле­до­ва­ния яв­ля­ет­ся:



131
Задание № 419
i

Для обоб­ще­ния и си­сте­ма­ти­за­ции по­лу­чен­ных до­сто­вер­ных эм­пи­ри­че­ских дан­ных уче­ные ис­поль­зу­ют:



132
Задание № 469
i

Для на­уч­но­го и обы­ден­но­го по­зна­ния ха­рак­тер­но(-ы):



133
Задание № 519
i

Для обоб­ще­ния и си­сте­ма­ти­за­ции по­лу­чен­ных эм­пи­ри­че­ских дан­ных уче­ные ис­поль­зу­ют:



134
Задание № 1877
i

Мо­раль­ные нормы как ре­гу­ля­тор об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний:



135
Задание № 1927
i

Мо­раль­ные нормы как ре­гу­ля­тор об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний:



136
Задание № 2199
i

На ос­но­ва­нии пред­ме­та изу­че­ния гео­гра­фию от­но­сят к на­у­кам:



137
Задание № 2243
i

На ос­но­ва­нии пред­ме­та изу­че­ния фи­зи­ку от­но­сят к на­у­кам:



138
Задание № 1743
i

Мо­ло­деж­ная груп­па пан­ков от­ли­ча­ет­ся одеж­дой (ко­жа­ные курт­ки, оде­тые на голое тело) и внеш­ним видом  — при­чес­ка «иро­кез», пир­синг на лице и от­кры­тых ча­стях тела, а также же­ла­ни­ем любым спо­со­бом при­влечь к себе вни­ма­ние, са­мо­утвер­дить­ся. Эта кри­ча­щая на­гляд­ность са­мо­де­я­тель­но­сти мо­ло­де­жи на­зы­ва­ет­ся _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.


Ответ:

139
Задание № 2375
i

Ука­жи­те ТРИ ха­рак­тер­ные черты мас­со­вой куль­ту­ры:

1)  яв­ля­ет­ся чрез­вы­чай­но слож­ной для по­ни­ма­ния;

2)  ярко про­яв­ля­ет­ся в ин­ду­стрии фор­ми­ро­ва­ния ими­джа;

3)  рас­счи­та­на на очень узкий круг це­ни­те­лей;

4)  от­ли­ча­ет­ся про­сто­той формы и упро­щен­ны­ми смыс­ла­ми;

5)  от­ли­ча­ет­ся ком­мер­че­ским ха­рак­те­ром;

6)  как пра­ви­ло, яв­ля­ет­ся бес­пись­мен­ной.


Ответ:

140
Задание № 2438
i

Ука­жи­те ТРИ ха­рак­тер­ные черты мас­со­вой куль­ту­ры:

1)  от­ли­ча­ет­ся про­сто­той формы и упро­щен­ны­ми смыс­ла­ми;

2)  опе­ре­жа­ет уро­вень вос­при­я­тия боль­шин­ства людей;

3)  со­зда­ет осо­бый язык, не­при­выч­ный и не­по­нят­ный для че­ло­ве­ка вне круга твор­цов;

4)  не имеет тра­ди­ций и быст­ро вы­хо­дит из моды;

5)  со­зда­ет стан­дар­ти­зи­ро­ван­ные про­дук­ты для ши­ро­ко­го по­треб­ле­ния;

6)  яв­ля­ет­ся тра­ди­ци­он­ной и ано­ним­ной.


Ответ:

141
Задание № 1796
i

Вы­бе­ри­те два при­зна­ка, не от­но­ся­щи­е­ся к эли­тар­ной куль­ту­ре:

1)  тре­бо­ва­ние спе­ци­аль­ной под­го­тов­ки для по­ни­ма­ния;

2)  ду­хов­ный ари­сто­кра­тизм;

3)  ярко вы­ра­жен­ная ком­мер­че­ская на­прав­лен­ность;

4)  раз­вле­ка­тель­ный ха­рак­тер;

5)  цен­ност­но-смыс­ло­вая са­мо­до­ста­точ­ность;

6)  со­зда­ет­ся при­ви­ле­ги­ро­ван­ной ча­стью об­ще­ства.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.


Ответ:

142
Задание № 2542
i

По пред­ме­ту изу­че­ния вы­де­ля­ют сле­ду­ю­щие науки:



143
Задание № 2553
i

Наука, изу­ча­ю­щая одну из сфер об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний и де­я­тель­ность, на­прав­лен­ную на за­во­е­ва­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти и ее ре­аль­ное осу­ществ­ле­ние (на­зва­ние дан­ной науки про­ис­хо­дит от гре­че­ских слов «об­ще­ствен­ный» и «уче­ние, слово»),  — это _________.


Ответ:

144
Задание № 2567
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

А)_________пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность куль­тур­ных цен­но­стей, об­раз­цов, ко­то­рые в силу своей ис­клю­чи­тель­но­сти рас­счи­та­ны на узкий круг це­ни­те­лей. Дан­ный тип куль­ту­ры ха­рак­те­ри­зу­ет­ся Б)_________. Пред­ста­ви­те­ли этой куль­ту­ры на­це­ле­ны В)_________

 

1)  эли­тар­ная куль­ту­ра

2)  на точ­ное вос­про­из­ве­де­ние тра­ди­ции

3)  на­род­ная куль­ту­ра

4)  осо­бый язык, не­по­нят­ный вне круга твор­цов

5)  на со­зда­ние новых идей и ин­тер­пре­та­ций

6)  при­ми­тив­ные формы и упро­щен­ные смыс­лы


Ответ:

145
Задание № 2581
i

Наука как со­ци­аль­ный ин­сти­тут вклю­ча­ет:



146
Задание № 2599
i

Ука­жи­те ТРИ тен­ден­ции раз­ви­тия со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния:

 

1)  об­ра­зо­ва­ние ста­но­вит­ся до­ступ­ным в любое время и в любом воз­расте;

2)  об­ра­зо­ва­ние на­прав­ле­но на усво­е­ние уча­щи­ми­ся го­то­вой ин­фор­ма­ции, а не на ее са­мо­сто­я­тель­ный поиск;

3)  об­ра­зо­ва­ние ста­но­вит­ся не­пре­рыв­ным и по­сто­ян­ным про­цес­сом;

4)  об­ра­зо­ва­ние на­це­ле­но на раз­ви­тие ком­пе­тен­ций XXI века;

5)  про­ис­хо­дит отказ от раз­ви­тия кре­а­тив­но­сти у уча­щих­ся;

6)  зна­ния пе­ре­ста­ют быть важ­ней­шим ре­сур­сом об­ще­ства.


Ответ:

147
Задание № 2606
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Куль­ту­ра, вклю­ча­ю­щая куль­тур­ные пла­сты раз­ных эпох от глу­бо­кой древ­но­сти до на­сто­я­ще­го вре­ме­ни, твор­цом ко­то­рых яв­ля­ет­ся народ, на­зы­ва­ет­ся А)________. Для та­ко­го типа куль­ту­ры ха­рак­те­рен Б)________. Наи­боль­шей цен­но­стью в такой куль­ту­ре В)________

 

1)  кол­лек­ти­визм

2)  эли­тар­ная куль­ту­ра

3)  вы­сту­па­ет тра­ди­ция

4)  вы­сту­па­ет ин­но­ва­ция

5)  на­род­ная куль­ту­ра

6)  ин­ди­ви­ду­а­лизм


Ответ:

148
Задание № 2616
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.



149
Задание № 2620
i

Фор­маль­ное об­ра­зо­ва­ние вклю­ча­ет:



150
Задание № 2644
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

На­уч­ные ис­сле­до­ва­ния де­лят­ся на фун­да­мен­таль­ные, ори­ен­ти­ро­ван­ные на А)_________ окру­жа­ю­ще­го мира, и при­клад­ные, име­ю­щие своей за­да­чей изоб­ре­те­ние тех­но­ло­гий, ко­то­рые пред­на­зна­че­ны для улуч­ше­ния жизни че­ло­ве­ка. При­клад­ная наука раз­ви­ва­ет­ся Б)_________ , сде­лан­ных на­у­кой фун­да­мен­таль­ной. Аме­ри­кан­ским со­цио­ло­гом Ро­бер­том Мер­то­ном были сфор­му­ли­ро­ва­ны че­ты­ре ба­зо­вых прин­ци­па ис­сле­до­ва­тель­ской де­я­тель­но­сти. На­при­мер, В)_________ , в со­от­вет­ствии с ко­то­рым оцен­ка любой на­уч­ной идеи долж­на за­ви­сеть лишь от ее со­дер­жа­ния, вне за­ви­си­мо­сти от на­уч­но­го ав­то­ри­те­та и со­ци­аль­но­го ста­ту­са ее ав­то­ра

 

1)  прин­цип воз­врат­но­сти

2)  от­кры­тие ос­но­во­по­ла­га­ю­щих за­ко­нов устрой­ства

3)  на ос­но­ве от­кры­тий

4)  в пол­ном от­ры­ве от от­кры­тий

5)  от­кры­тие спо­со­бов ис­поль­зо­ва­ния

6)  прин­цип уни­вер­са­лиз­ма


Ответ:

151
Задание № 2654
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.



152
Задание № 2658
i

Не­фор­маль­ное об­ра­зо­ва­ние вклю­ча­ет:



153
Задание № 2682
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

На­уч­ные ис­сле­до­ва­ния де­лят­ся на А)_________ , ори­ен­ти­ро­ван­ные на от­кры­тие ос­но­во­по­ла­га­ю­щих за­ко­нов устрой­ства мира, и при­клад­ные, име­ю­щие своей за­да­чей изоб­ре­те­ние тех­но­ло­гий, ко­то­рые Б)_________ жизни. Аме­ри­кан­ским со­цио­ло­гом Ро­бер­том Мер­то­ном были сфор­му­ли­ро­ва­ны че­ты­ре ба­зо­вых прин­ци­па ис­сле­до­ва­тель­ской де­я­тель­но­сти. На­при­мер, В) _________ , в со­от­вет­ствии с ко­то­рым уче­ные долж­ны кри­тич­но от­но­сить­ся к вы­дви­га­е­мым идеям, в том числе и к своим соб­ствен­ным, и под­вер­гать их кри­ти­че­ско­му об­суж­де­нию

 

1)  гу­ма­ни­тар­ные

2)  могут объ­яс­нять все сферы

3)  фун­да­мен­таль­ные

4)  прин­цип общ­но­сти

5)  прин­цип ор­га­ни­зо­ван­но­го скеп­ти­циз­ма

6)  могут быть ис­поль­зо­ва­ны в раз­лич­ных сфе­рах


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.